МБДОУ «Детский сад «Журавушка», г. Астрахань, р п. Ильинка

НОД "Мы весёлые паровозики" из опыта работы воспитателя 1 мл.группы Васильевой О.В.

 Конспект НОД в первой младшей группе по теме:

« Мы веселые паровозики»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «художественное слово», «познание»

 

Цель: Формирование понятий «быстро, медленно»,»много», «один», активизация детского внимания, обучение совместной деятельности,

закрепление умения раскладыванию по цветам (синий, красный, желтый и зеленый), проговаривание отдельных «ч» и «х» согласных

конструирование по примеру, повторение названий геометрических фигур.

Оборудование: игрушка — поезд на веревочке, картинки с изображением поезда; изображение вагончика ( прямоугольник и 2 кружочка),

на каждого ребенка — прямоугольник и 2 кружочка (для конструирования), обручи 4х цветов (красный,синий, зеленый и желтый) и шарики тех же цветов,

музыка из мультфильма «паровозик из ромашкова», воздушные шарики, столик.

Методические приемы: сюрпризные моменты, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей вокруг. Рассказывает стихотворение:

Слышен гром издалека

Тучек в небе нет пока

Это разгоняет пух,

Поезд мчится чух чух чух!

Из-за спины достает паровозик, и прокатывает мимо детей за веревочку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — вот какой паровозик сегодня к нам приехал поезд. А мы с вами знаем как он ездит. Давайте изобразим: (все хором)

- чух,чух,чух. Это он разгоняется. Чух, чух, чух. А теперь начинает быстро ехать : «чу-чу-чу-чу». (вместе с детьми).

Еще паровозик умеет гудеть. Приготовили гудочки (дети складывают губы в трубочки) — Ту, ту,ту, ту! (повторяют 2-3 раза).

Молодцы, хорошие паровозики у меня.

Ребята, паровозики бывают разные. (начинает показывать картинки с паровозами). Это паровоз пассажирский, он возит людей.

а это грузовой поезд, он возит груз. Что вы видете в вагонах? Дети отвечают вместе с воспитателем (песок, бревна, камни).

а еще есть скорый поезд, он умеет ездить быстро быстро. а мы с вами умеем ездить быстро? топаем ножками медленно, медленно поезд едет,

а теперь быстро поехал поезд.

(повторяют 3 раза). Здорово! Снова садимся на полянку нашу. (дети садяться в круг)

Констуирование.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, посмотрите еще раз на наши картинки, вы заметили что у каждого поезда есть вагончики? без них поездам не интересно ездить.

А посмотрите теперь на столик (дети подходят к столику) Вы видите, что вагончик развалился? нужно их собрать! Садимся на свои места.

(воспитатель раздает прямоугольник, и два кружка каждому ребенку) Ребята, я положила вам на столик правильный вагончик, соберите теперь такой же свой.

(если кому необходима помощь, воспитатель помогает)

Вот какие молодцы, посмотрите друг у друга какие замечательные вагончики получились у каждого!

00ddbbfe77aee99e4e28e6eaa4fd4f97.jpg


Физкультминутка.

Воспитатель: — Ну что ж, вагончики наши собраны, пора отправляться в путешествие! (снимают тапочки и становяться друг за другом)Ребята, мы с вами будем проходить привычный для нас путь, пролезать через тоннель, перепрыгивать препятствия и конечно же шагать по необычным дорожкам. 


 fb6114d6e553788e1a8cdcce8d7009d1.jpg

Не толкаемся, идем друг за другом.(дети проходят по ребристой дорожке, перепрыгивают через палочки, проходят по каменной дорожке, пролезают через большой стул)

66b5782805fcda561bf9625e6172e9d0.jpg 

Дорога была трудной, а теперь надевайте тапочки, а я посмотрю кто правильно наденет.

(пока дети одевают,воспитатель рассказывает стихотворение)

Поезд быстро быстро мчиться,

Им управляют машинисты.

По рельсам мчали мы вперед,

Полянка с сюрпризами нас ждет.

(дети встают)

Воспитатель: — Милые мои друзья, вы поможете мне? — да! Мы приехали с вами на полянку с такими не обычными фигурами. (показывает обруч) Ребята, что это?

(круг) И он не один. Давайте назовем все цвета. (синий, красный, зеленый, желтый). Сейчас я раздам каждому по цветному шарику,

а вы подходите по одному и положите в нужный круг по цвету. (после выполнения задания, дети хлопают)

97b89edbf8b4e000d8d1b272de539cff.jpg


Вот какие мы с вами молодцы, все сделали!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А где наш паровозик? (дети ищут глазами игрушку) Паровозик подожди, там же речка впереди! Я поеду по мосту, до свидания, ту-ту!4d50f8e69842f7d3331351e38eb6a6bb.jpg

Ребята, паровозик уехал, скажем до свидания! Но паровозик нам оставил подарочки! настоящие шарики!

(включается песенка из мультфильма «паровозик из ромашкова», дети подбрасывают шарики, кружаться, танцуют)

21 апреля 2016 в 20:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.